ЗНАКОМИМСЯ С СОБОЙ НАСТОЯЩИМ или УЧИМСЯ ИСКУССТВУ ЖИТЬ!
Маховик первых перемен и несмелых шагов в направлении своей собственной жизни.
"Я это Я. И Я - это замечательно!"
С особым трепетом и удовольствием выкладываю медитацию по работе с самоценностью. Эти замечательные слова написала известный психотерапевт Вирджиния Сатир много лет назад. Медитация даст понимание того. что же такое- самоценность и приблизит вас к самому себе.
Годами мы накапливаем опыт, часто травматичный и болезненный. Мы учимся выживать, исходя из этого опыта, и как будто становимся сильнее и значительнее, но в реальности теряем свою истинную сущность, обрастая панцирем контроля, неприятия, зависти и осуждения. Как результат, нас мучают болезни тела, апатия и депрессия. Избегая боли, мы добровольно отказываемся от радости.
Чем глубже осознанность, тем больше ощущаешь единство со всем вокруг. Идём к ОСОЗНАННОСТИ!
ШАГ № 1
Отказываемся от лжи в своей жизни.
Любое преувеличение фактов, приуменьшение, недоговаривание и утаивание чего-либо, как часто мы так делаем? А ведь это и есть различные формы лжи.
ШАГ № 2
Отказываемся убивать любые живые существа.
Важно ещё понимать, что любое вредоносное действие в отношении других наносит ещё больше вреда нам самим. Всякий раз, когда мы совершаем НЕблагое действие, наш ум испытывает сильнейшее возбуждение (страстное желание или сильнейшее отвращение), которое непременно приведёт к новым страданиям в будущем.
ШАГ № 3
Отказываемся от воровства в прямом и скрытом смыслах.
Просто не берём ничего, что нам не принадлежит, ничего сложного.
ШАГ № 4
Отказываемся от всех видов опьяняющих веществ.
Сила привычек очень прочная, лучше пресекать их на корню вот таким образом.
ШАГ № 5
Отказ от принятия пищи после 12:00 дневного времени.
Рекомендуется;
завтрак в 6:30
обед в 11:00
вечернее чаепитие в 17:00
Это самые первые шаги, без которых нельзя идти дальше.
Чтобы начать понимать себя, слышать свою личную сущность, душу, сердце - важно "успокоить " свой прыткий и нагнетающий массу чужеродных мыслей УМ.
Практика контроля ума, сосредоточения ума, уравновешенности ума, способность сознательно направлять ум и управлять процессами, происходящими в нём. Создать условия, чтобы наш ум не отвлекался на внешние раздражители. Благодаря соблюдению нравственных предписаний ум не получает подпитки и возбуждений извне и остаётся наедине с самим собой.
И это создаёт благоприятные условия для того, чтобы начать его тренировать.
Очень-очень важно, чтобы ум начал быть очень чутким, очень спокойным, очень сконцентрированным.
Для этого воспользуемся следующей техникой наблюдения своего дыхания и сосредоточении внимания на небольшом участке тела — это пространство под носом и над верхней губой, а также на кончике носа и на выходе из ноздрей.
Получается такой небольшой треугольник. В течение всего времени исполнения техники, необходимо сохранять концентрацию на этом небольшом участке. Наблюдать своё дыхание, каждый вдох и выдох, чувствовать как воздух заходит внутрь и выходит наружу. Чувствовать, как он соприкасается с нами, с каждой клеточкой тела на этом небольшом участке. Чувствовать, как при выдохе выходит более тёплый воздух, нежели был при вдохе. И продолжать наблюдать своё дыхание таким, какое оно есть, не пытаясь его изменить.
Здесь нет необходимости дышать каким-то особенным образом, смысл заключается именно в наблюдении и принятии такого дыхания, какое есть в каждый конкретный момент. Дышать естественным для себя образом. Если дыхание спокойное и глубокое, значит оно такое. Если дыхание быстрое и поверхностное, значит оно такое. Не нужно пытаться его изменить.
Насколько хорошо у вас будет получаться концентрация зависит от вас, от способностей вашего ума на данный момент, от вашего предыдущего опыта медитаций. Но, безусловно, ум будет постоянно искать «лазейки», чтобы отвлечься. Он постоянно будет находить, о чём подумать, куда бы направить своё внимание.
Главное, чтобы не на ощущения над верхней губой. :) Но это нормально и естественно, потому что, мы не владеем своим умом, он ведёт себя буйно и бесконтрольно, как дикое недрессированное животное. Эта техника помогает в том, чтобы его (УМ) "дрессировать".
Терпеливо и настойчиво, шаг за шагом. Каждый раз, когда вы осознаёте, что ум отвлёкся, увяз в паутине мыслительных процессов, необходимо спокойно и без раздражения вернуть его обратно. И продолжать так делать каждый раз. Если совсем всё плохо, если никак не получается успокоить ум даже на короткое время, то можно подышать осознанно, сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Это помогает повысить уровень концентрации, а потом можно вернуться обратно к естественному дыханию
Не стоит ждать, что через пару часов практики или даже через пару дней вы полностью овладеете своим умом. Вы же не думаете, что медведей, выступающих в цирке обучали 2 часа или 2 дня? Стоит практиковать терпение и настойчивость, тогда со временем начнут постепенно появляться результаты.
ШАГ № 6
Овладеваем тремя ступнями мудрости.
Существуют три ступени обретения мудрости.
Первая ступень — это мудрость, полученная благодаря чтению книг, а также со слов других людей. Это помогает встать на путь и начать движение в правильном направлении.
Следующая, вторая ступень.
Это когда мы услышанное или прочитанное анализируем у себя в уме на интеллектуальном уровне и на основании этого решаем, что то или иное знание является логичным, полезным и практичным. И если мы так решили, то принимаем его. Но даже интеллектуальные знания не являются конечной мудростью.
Третья ступень - это мудрость, рождённая внутри.
То, что человек пережил на собственном опыте. Знания извне и интеллектуальные выводы очень важны, потому что они помогают в достижении конечной цели, но конечную цель в итоге можно достичь только постигая истину на личном опыте. Мир полон иллюзий и заблуждений, истинная природа вещей отличается от той, какую мы рисуем у себя в уме.
И единственная возможность избавиться от этих заблуждений — познать истину внутри себя.
Сделать это можно только внутри своего физического тела, ведь обо всём остальном, о том, что находится вовне, мы можем только рассуждать.
Здесь и теперь начинаем развивать свою мудрость личного опыта, через наблюдение того, что происходит в собственном теле!
Техника практики состоит в следующем — мы начинаем проходить вниманием все наше тело, начиная с макушки головы, затем всю голову (волосяной покров), лоб, спускаемся ниже — глаза, щёки, нос… И так далее, пока не пройдём вниманием каждый маленький участок тела вплоть до кончиков пальцев ног. А потом начинаем движение в обратную сторону. И так в течение всей медитации.
Наша задача — отслеживать все ощущения, которые есть на участке тела, который мы наблюдаем в данный момент. Ощущения есть всегда, в каждое мгновенье на абсолютно любом участке нашего тела есть ощущения. Это может быть покалывание, почесывание, дрожь, выбрация, жар, холод, зуд, боль и так далее. Всё это и есть ощущения и наша задача их отслеживать и наблюдать.
Поначалу, пока наш ум ещё достаточно грубый, мы сможем отслеживать только сильные и грубые ощущения. Например, физическую боль в ногах от долгого сидения в одной позе. Или боль в спине. Но по мере продвижения в практике, ум будет становиться всё более и более сконцентрированным, он сможет улавливать и распознавать всё более тонкие ощущения в теле.
Ну и, наконец, самое важное в этой практике!
Для чего вообще всё это делается. Работа нашего ума состоит из четырёх основных процессов :
- сознание,
- распознавание,
- ощущения,
- реагирование.
Это очень просто объяснить и очень просто пронаблюдать в своей жизни.
Первый процесс — сознание — это считывание информации нашими органами чувств.
Мы можем что-то увидеть, услышать, учуять и так далее. На этом этапе ум принимает «сырые данные» переживаемого опыта, не наклеивая на них ярлыки и никак не оценивая.
Второй процесс — распознавание.
Здесь ум обращается к сознанию, вытаскивает оттуда информацию и идентифицирует произошедший только что опыт исходя из того, что есть внутри, исходя из прошлого опыта. Различает, даёт названия, наклеивает ярлыки и выносит положительную или отрицательную оценку.
После того, как ум дал оценку происходящему, возникают ощущения (3-й процесс). Если оценка положительная, ощущения будут приятными, если отрицательная — неприятными. Это как раз те самые ощущения в теле, которые мы наблюдаем в процессе выполнения техники.
А после ощущений наступает реакция (4-й процесс). Если ощущения приятные, если, к примеру, мы услышали какую-то похвалу в свой адрес, хвалебные слова, мы начинаем испытывать влечение к этим приятным ощущениям. Нам хочется усилить их, продолжить их переживание как можно дольше, для этого нам понадобятся всё новые и новые слова похвалы.
А если наоборот, например, мы выслушали порцию брани в свой адрес, у нас возникают негативные ощущения, и мы реагируем с отвращением, с раздражением, с гневом, нам немедленно хочется остановить эту брань.
На деле все эти 4 процесса работы ума происходят с молниеносной скоростью, такой быстрой, что мы не успеваем их осознавать.
И тот и другой вид реакции – влечение на приятные ощущения и отвращение к неприятным ощущениям и есть корень наших страданий и наших несчастий.
Во время выполнения техники по наблюдению за своими ощущениями, мы отслеживаем любые ощущения которые возникают в теле, будь то приятное покалывание или сильная невыносимая боль.
И мы учимся просто наблюдать их!!!
Принимать их!!!
Не реагировать на них!!!
Через эту технику мы постигаем закон непостоянства. Мы переживаем на своём собственном опыте тот факт, что любое ощущение, каким бы сильным оно ни было, каким бы приятным или отвратительным оно ни было, имеет лишь одно свойство — появляться или исчезать.
У ощущений нет сущности, они возникают и исчезают. И глупо испытывать влечение к тому, что так непостоянно, за чем не угонишься и чего не сохранишь. И точно так же глупо испытывать отвращение, гнев и злость к тому, что через время исчезнет без следа, как будто его и не было.
И вот теперь жизнь наша идёт, как наблюдение действительности такой, какая она есть.. Во время исполнения практики мы принимаем все, что приходит, любые ощущения, такими, какие они есть. Тренируем свой ум не реагировать и тем самым
в корне меняем свой устоявшийся шаблон поведения.
Учимся не впадать в крайности влечения и отвращения, учимся оставаться осознанными в любой жизненной ситуации, какой бы она ни была. Учимся искусству жить!!!
Желаю всем нам осознанно вникать в события, поступки, слова, почувствовать вкус настоящей жизни, удивляющей на каждом шагу. Перестать жить по "диктовке" подчинения обстоятельствам из вне, и начать жизнь творческого созидания из своего внутреннего мира, который мы уже начали осваивать. У каждого он свой - и великолепный!
Автор книги-трилогии "Дорога благодатной жизни"
сказительница стихами
организатор движения "Живу и действую согламно своего призвания.
Людмила Труш-Пащенко
|