Вторник, 23.04.2024, 09:18
Приветствую Вас Гость | RSS

"МИЛАВЕДАНИЕ - СВЕТ СВОЙ ЛЮДЯМ ПРИНЕСИ"

Меню сайта
АСТРОГОРОСКОП
гороскоп
Праздники Славян
Праздники славян
Интересные ФАКТЫ


22:53
Выращивать то, чего пока нет

ВЫРАЩИВАТЬ ТО,  ЧЕГО  ПОКА  НЕТ

 «Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда»

                                                                                                                         Томас Эдисон

Мы обязаны помнить о том, что природа сильнее, чем воспитание.

Природа – корни,  воспитание  - крона. Все дети талантливы, только талант у каждого свой и его надо найти. Не бороться с природой ребенка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.

 Ядром индивидуальности, по моему  глубокому убеждению, является формирующееся в процессе жизнедеятельности творческое отношение человека к себе и своему бытию. Именно оно обусловливает индивидуальный стиль мышления и деятельности, своеобразие выбора форм и способов поведения  и отношений с окружающими.

Индивидуальность - это возможность действовать по собственной программе, принимать собственные решения. 

Компонентом индивидуальности являются задатки и способности. По их проявлениям, как правило, и судят об индивидуальности того или иного чада. И это не случайно, ведь сделанный индивидом выбор предмета собственных привязанностей и увлечений из широкого спектра человеческих занятий, устойчивый интерес к какому-либо делу, раскрытие в нем своих способностей обусловливает формирование индивидуального стиля и неповторимого образа жизнедеятельности ребёнка.

Склонности и способности можно образно назвать ключом к развитию и проявлению индивидуальности.

 У каждой личности есть социально-культурный опыт, который включает в себя знания, умения и навыки самопознания, самопроектирования, самостроительства. От богатства такого опыта зависит яркость и многогранность человеческой индивидуальности,

     Следующий компонент – нравственная направленность, которая соотносится с духовно-нравственными ценностями общества.

     И, наконец, заключительным компонентом индивидуальности является творческая активность. Если она отсутствует, то невозможно представить формирование яркой индивидуальности и полномасштабного самоосуществления человека, так как при этом проявится типичность, стандартность, незаметность.

Какую сторону развития ребенка мы бы не взяли, всегда решающую роль играет семья.

Очень часто родители забывают об уникальности личности своего ребенка, выполняя роль «идеального родителя». Но ребенок – автономная личность, которая имеет полное право на собственные предпочтения и решения (пусть порой и ошибочные). И к этой личности необходимо относиться крайне внимательно, понимать, к чему она действительно стремиться.

Она творит себя сама, и на этом пути встречаются проблемы и трудности. Но это проблемы и трудности ребенка, а не родителей, и он должен научиться справляться с ними сам. Понятны простое желание, чтобы у чада всё было если уж не отлично, то точно хорошо, но тревога за действия малыша – это проблема родителей, и стоит бороться с этим чувством.

Перед ребенком в любом возрасте стоит нелегкая задача – преодоление сложностей и препятствий, результатом которого является вера в свои силы. Поэтому ему необходимо дать упасть при первых шагах, отпустить с друзьями в поход, поспорить с учителем или покрасить волосы в зеленый цвет.

Родители должны понимать, что просто физически невозможно всегда сопровождать дочку или сына. А излишняя заботливость может обернуться серьезными жизненными неудачами из-за неумения самому принимать даже элементарные решения. Ведь назойливая забота воспринимается им не как проявление любви, а как подавление, помеха собственным действиям.

Но для гармоничного развития малыша ему нужен некий баланс опеки и свободы с самого раннего возраста. Родители должны не только заботиться о нем, но и одобрять его независимость, признавать, что вкусы, мысли, представления ребенка имеют право на существование (какими бы наивными они не казались с высоты взрослого жизненного опыта). Желательно точно различать свои родительские желания от устремлений ребенка.

Конечно, когда дело касается безопасности жизни (норм поведения в обществе, здоровых привычек и т.д.) оправдано убеждение в своей правоте (но не давление, особенно если свой жизненный стиль оставляет желать лучшего).

Но если дело относится к личностному выбору ребенка (с кем дружить, каким спортом заниматься), то не стоит спешить переубеждать. Ведь вряд ли взрослый (который считает свое дитя самоценной, уникальной личностью) заранее знает, каким должен быть его ребенок и что он должен делать.

Ребенок – не кусок глины, из которого можно лепить что захочется, и не редкий вид, который стоит оберегать от дуновения ветерка. Малыш с самого рождения активен, совершенствует себя, изменяет свое отношение к миру. А Ваша помощь будет наиболее эффективна, если сам ребенок попросит ее, когда она ему необходима.

Нужно только уметь услышать эти просьбы, и благодарность не заставит себя ждать. И за помощь, и за то, что верите в силу и самостоятельность своего ребенка.

К сожалению, многие люди отказываются по разным причинам от собственной индивидуальности, проживая, по сути, чужую жизнь.

 Каждый ребёнок от природы уникален и, не зная его индивидуальных особенностей, можно сломать его траекторию развития, а значит, поломать судьбу.

Представим себе детей в виде природных материалов, где один ребёнок, например, глина, а другой - алмаз.

Предназначение первого - стать гончарным изделием, второго - бриллиантом. Но если мы не будем этого

знать, так, же как и особенностей данных материалов, мы, наверняка, всё испортим.

АНАЛИЗ  СТАТЬИ:

Основные компоненты индивидуальности

1.   Задатки и способности.

2.    Творческое отношение к себе и своему бытию.

3.   Нравственная направленность.

4.    Ядром индивидуальности является формирующееся в процессе жизнедеятельности авторское отношение человека к себе и своему бытию, социальному и природному окружению, миру человеческой культуры.

5.    Пятый компонент индивидуальности - это задатки и способности.

6.    Шестой компонент - это социально-культурный опыт индивидуума.

7.    Седьмой компонент - нравственная направленность

8.    Восьмой компонент — творческая активность

9.    Девятый  компонент - самоудовлетворённость

Помните! Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности.

автор книги "Стихи - путеводители для родителей"

поэтесса - просветитель

Людмила Труш - Пащенко

Категория: Молодым родителям | Просмотров: 230 | Добавил: stihiveka108 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
ПОГОДА
booked.net
Народный календарь
Народный календарь
Цитата дня
Цитата дня
ЛУНА и СОЛНЦЕ