Суббота, 20.04.2024, 04:05
Приветствую Вас Гость | RSS

"МИЛАВЕДАНИЕ - СВЕТ СВОЙ ЛЮДЯМ ПРИНЕСИ"

Меню сайта
АСТРОГОРОСКОП
гороскоп
Праздники Славян
Праздники славян
Интересные ФАКТЫ


16:23
Разбудите спящего творца-созидателя

 

РАЗБУДИТЕ СПЯЩЕГО  ТВОРЦА - СОЗИДАТЕЛЯ

Созидание — это высшая из известных человеку форм творческого изменения реальности.

Созидательная деятельность всегда направлена на то, чтобы улучшить мир, сделать его более гармоничным. Она сопровождает действия, приносящие людям благость: материальную, практическую, душевную, духовную, полезную для расширения сознания или наработки хороших качеств. 

Созидание не просто создает – оно ВДОХНОВЛЯЕТ. Оно носит положительный оттенок чего-то конструктивного, полезного, гармоничного и приводит к возникновению чего-то более ценного.
ТВОРЧЕСТВО – это сила чувства и вдохновения, нечто стихийно-хаотическое; СОЗИДАНИЕ– это сила разума, сознательно направленная на движение к цели. 

Последние научные исследования говорят о том, что все люди одинаковы и в каждом из нас живёт творец. Поэтому фраза «Я не творческая личность» — это лишь удобное оправдание своей лени.

Творческое мышление как и любой другой навык, можно прокачать при помощи тренировок.

Тренировки для прокачки творческого мышления

Утренние страницы

Старый как мир, но действенный метод. Как только просыпаемся, хватаем блокнот с ручкой и начинаем писать. Без разницы, будет это история о шагающем по Токио Годзилле, эссе о тёплом одеяле или сонный анализ геополитики Монголии. Главное — просто писать и ни о чём не думать. Норма утреннего письма — это три тетрадные страницы или 750 слов. Можно воспользоваться ресурсом  на компьютере и барабанить по клавишам, но бывалые писаки советуют делать это по старинке — ручкой по бумаге.

А что, если бы?

Это даже не метод, а простой вопрос, задавать который Станиславский заставлял любого начинающего актёра. «А что, если бы» можно применять к любому привычному объекту, его части или действию. Например, а что, если бы историю в книге рассказывали картинками? Так появился комикс. Или что, если бы вместо мировых новостей мы будем рассказывать то, что волнует простых людей? Так появилась жёлтая пресса.

Этот метод отлично развивает фантазию и фактически является спусковым механизмом любого творческого процесса. Причём очень весело задавать странные вопросы. А что, если бы все люди пили кровь? А что, если бы президентом страны стал забавный мужчина с замашками диктатора из банановой республики?

Дробление слова

В мозгу взрослого человека существует жёсткая система символов, которая при первой же возможности любит давать оценки и клеить ярлыки на всё вокруг. В результате такой автоматизации мозг экономит ресурсы, но это же является главной причиной узкого и шаблонного мышления. Придумывая новые слова, мы заставляем мозг отключать рациональное мышление и включать фантазию. Техника родом из детства и крайне проста: берём два любых слова, соединяем их в одно и потом пытаемся представить, как это выглядело бы в жизни. Ванна + унитаз = ваннитаз, Ким + Канье = Кимье.

Метод Торренса

Метод основывается на дудлах — однотипных каракулях, которые нужно превратить в рисунок. На листе бумаги рисуем в ряд одинаковые символы (круг, два круга, гвоздь, крест, квадрат и т. д.). Затем включаем фантазию и начинаем рисовать.

как развить творческие способности

Пример. Круг может быть щитом Капитана Америки, глазом кошки или 5-копеечной монетой, а квадрат — домом с приведениями или произведением искусства. Развивает не только фантазию, но и упорство в поиске идей, так как каждый новый дудл — это соревнование с самим собой.

Метод фокальных объектов

Метод заключается в поиске связей между основной идеей и случайными объектами. Например, открываем книгу на произвольной странице, хватаем 3–5 слов, которые первыми попались на глаза, и пытаемся связать их с предметом, над которым думаем. Книгу можно заменить телевизором, видеоигрой, газетой или чем-то ещё. Отлично работает, когда мыслительный процесс движется по инерции.

Аналогии Гордона

Это не самый простой в освоении, но весьма действенный метод. Уильям Гордон считал, что кладезь творческих идей заключается в поиске аналогий, которые он разделил на четыре группы.

  • Прямая аналогия: ищем аналогию объекту в окружающем мире. В масштабах от своей комнаты до страны.
  • Символическая: ищем аналогию, которая в двух словах опишет суть объекта.
  • Фантастическая аналогия: придумываем аналогию, вынося за скобки ограничения объективной реальности.
  • Личная аналогия: пытаемся встать на место объекта и посмотреть на ситуацию глазами объекта. Например, как живётся стулу, на котором мы сидим.

Непрямые стратегии


Этот очень странный и интересный способ, который придумали - известный  английский композитор, продюсер футуролог Брайан Ино и немецкий художник Питер Шмидт, чтобы выводить уставший мозг из творческого ступора по секретным тропам.

Суть метода: у нас есть 128 карточек, на которых написаны советы. Причём советы довольно странные: «Убери двусмысленности и преврати их в подробности», «Помассируй шею» или «Используй старую идею». Фокус в том, что здесь нет прямых инструкций к действию, и в каждом совете два человека могут видеть два разных решения проблемы. 

Как же пользоваться  этим методом?

Следует подготовить 128 карт, на каждую из которых нанести одну из фраз приведенных ниже.

В ситуациях, когда вы в ступоре, или вам необходимо принять решение, вы не глядя достаете одну карту из колоды и анализируете надпись на ней в соответствии с той ситуацией, в которой вы оказались. Но не нужно понимать буквально все, что написано на карточках. Примените фантазию и творчество, и возможно, полученный результат вас удивит.

А вот и сам список:

  • Перемкнуло!  Творческий узел.
  • Искажающее время...
  • Выйди. Закрой снаружи дверь.
  • Это окончено?
  • Поверни это вниз головой.
  • Можно в один момент поставить лишь одну точку.
  • Вопрос героического подхода!
  • Не пугайся щелчка.
  • Наполни удар чем-нибудь…
  • Потеря в неиспользованной территории…
  • Принцип переменчивости.
  • Открыто сопротивляйся перемене.
  • Определи некую территорию в качестве «безопасной» и используй ее как якорь!
  • Подвяжи язык.
  • Поверни это вниз головой.
  • Дыши глубже.
  • Ничего  не разрушай - самая важная вещь!
  • Прервись!
  • Умойся.
  • Приди в порядок!
  • Размассируй шею.
  • Разомни спину.
  • Вода.
  • Спроси свое тело.
  • Воткни беруши.
  • Допусти покой.
  • Не нарушай тишины.
  • Ничего не делай как можно дольше.
  • О чем ты сейчас действительно думаешь?
  • В чем действительность ситуации.
  • Дай дорогу своему худшему импульсу.
  • Переоценка (теплые чувства).
  • Вспомни те спокойные вечера.
  • Призрачное эхо.
  • Изложи проблему в словах, так ясно, как это возможно.
  • Придай человечности чему-то лишенному ошибок.
  • Отбрось имя.
  • Отбрось аксиому.
  • Всегда доверяй себе,что бы быть больше чем просто личностью!
  • Отсоединись от желания.
  • Наиболее легко забывается самая важная вещь.
  • Отсеки жизненную связь.
  • Удали особенности и обратись к двусмыссленности.
  • Есть части? Рассмотри изменения.
  • Придай значение различиям.
  • Выброси элементы в порядке очевидной неважности.
  • Простое вычитание.
  • Мосты - строить, мосты - сжигать.
  • Обнаруж рецепты, которые используешь и откажись от них.
  • Сделай пустоту ценной, поместив ее в изысканную раму.
  • Делай что-нибудь скучное.
  • Что бы сделал твой ближайший друг?
  • Информация верна?
  • Левый канал, правай канал, центральный канал.
  • Прими совет.
  • Используй фильтры.
  • Прими во внимание разные приглушающие.
  • Прислушайся к спокойному голосу.
  • Доверяй себе сегодня.
  • Какие ошибки ты совершил в прошлый раз?
  • Идиотское веселье.
  • Что-нибудь потеряно?
  • Было ли это ошибкой?
  • Уважай свою ошибку как скрытое намерение!
  • И как бы ты это сделал  сегодня?
  • Не придавай одной вещи большего значения, чем другим.
  • Нам нужны дыры?
  • Анализируй группы.
  • Ты инженер.
  • В чем действительность ситуации?
  • Есть части? Рассмотри изменения.
  • Спектральный анализ.
  • Что такое части частей? Представь движение гусеницы.
  • Подчеркни недостатки.
  • Перемени роли инструментов.
  • Откажись от нормальных инструментов.
  • Посмотри пристально на наиболее смущающие детали и усиль их.
  • Выброси элементы в порядке очевидной неважности.
  • Ничего не разрушай - самая важная вещь.
  • Прирост.
  • Смелость.
  • Работай с другой скоростью.
  • Не страшись показать свои таланты.
  • Сделай внезапное, разрушающее, непредсказуемое действие - соедини.
  • Используй всего лишь несколько нот.
  • Придай значение различиям (2).
  • Только один элемент каждого вида.
  • Механизируй некую странность.
  • Вопрос героического подхода.
  • Доверяй себе сегодня.
  • Чего бы ты не стал делать сегодня?
  • Используй «неквалифицированных» людей.
  • Попроси людей работать против их лучших суждений.
  • Собери несколько элементов в группу и работай с группой.
  • Сделай исчерпывающий список всего, что нужно сделать, и делай последнюю вещь из списка.
  • Мельчайшие градации.
  • Запись, теперь музыка.
  • К незначительному.
  • Уравновесь согласующиеся принципы с несогласующимися.
  • Справься в других источниках: в надежных и в ненадежных.
  • Встав перед выбором, бери и то, и другое (дано Дитером Рутом).
  • Получи отдачу от способа исполнения.
  • Малый объект. Его центр
  • Органическая механичность.
  • Просто продолжай.
  • Просто такова суть работы.
  • Наименьший общий знаменатель.
  • Войди в невозможное (Сергей Гребенников).
  • Используй недопустимые цвета.
  • Подчеркни повторения.
  • Иди медленно весь путь вокруг внешнего.
  • Будь экстравагантным
  • Ты не стыдишься использовать собственные идеи.
  • Подчеркни недостатки
  • Может изменить слова?
  • Чего бы ты не стал делать?
  • И как бы ты это сделал?
  • Прими во внимание разные причудливые системы
  • Вопрос героического подхода.
  • Это вполне возможно (в конце концов)
  • Линия имеет два конца.
  • Обратный ход.
  • Преврати мелодический элемент в ритмический.
  • Всегда первые шаги.                       
  • Украшай, украшай.
  • Будь неряшливым.
  • Ничего не меняй и продолжай с безупречностью
  • Намерение: благородства, смирения, доверия.
  • Не бойся, потому что это легко сделать.
  • Дисциплинированное самопотакание.
  • Каскады.
  • Наполни каждый удар чем-нибудь.
  • Не строительство стены, а изготовление кирпича.
  • Посмотри в каком порядке ты это делаешь.
  • Повторение — форма изменения.
  • Приглуши и продолжай
  • Разговаривающие, поющие дети
  • Может изменить слова?
  • Используй старую идею.
  • К незначительному.
  • В невозможное.
  • Думай о радио.
  • И как бы ты это сделал?
  • Не разрушать ничего — самая важная вещь.
  • В чем действительность ситуации?
  •  

Общие рекомендации, чтобы внутренний творец рос и развивался

Придерживайтесь распорядка дня

В своей последней работе «О чём я говорю, когда говорю о беге» (What I Talk About When I Talk About Running) Харуки Мураками развенчивает миф о творческом лентяе, рассказывая о том, что строгий распорядок дня (подъём в 5 утра, отбой в 10 вечера) стал главным катализатором его работоспособности. Разум склонен капризничать и находить оправдания собственной лени, а следование режиму выводит его из зоны комфорта и учит включаться с пол-оборота.

Не пренебрегайте другими творческими занятиями

Рисуйте, пишите, учитесь играть на гитаре или танцевать.

Любое творческое занятие держит мозг в тонусе, а их чередование переключает внимание и позволяет найти ответы в довольно неожиданных местах.

По данным исследований, более трети лауреатов Нобелевской премии по литературе занимались ещё одним видом искусства — живописью, театром или танцем. Эйнштейн своей второй страстью называл музыку и, если бы не стал физиком, скорее всего, подался бы в скрипачи.

Не опускайте руки

Когда дело не двигается с мёртвой точки, проявите упорство. Например, писатель Роди Дойл рассказывает, что во время ступора начинает изливать на бумагу пришедшую на ум белиберду. Через время мозг перестаёт тужиться и протестовать и просто отключается, выпуская наружу потоки мыслей. А Хемингуэй, когда садился писать роман, мог писать десятки вариантов первого предложения, пока не находил то, которому верит. Затем от него развивал действие.

Не зацикливайтесь

Если упорство не помогает, идём от обратного. Гуляйте, делайте что-то отвлечённое, общайтесь с другими людьми. Существует теория, согласно которой всё уже давно придумано, а творческий процесс заключается лишь в комбинации этих идей. А если ответы скрыты внутри нас, нужно лишь настроиться на правильную волну и услышать их. Можно сидеть под солнышком в позе лотоса, сосредоточенно мыть посуду, гулять  по лесу, слушая эмбиент, или пойти попрыгать на рок-концерт. Главное — делать то, что позволяет нам отключать внутренний диалог и концентрироваться на моменте.

Относитесь к творчеству как к игре

Творчество — это в первую очередь весело. Не стоит относиться к нему чересчур серьёзно. Сейчас объясню почему. В 2001 году в Мерилендском колледже прошёл эксперимент, в котором студентам нужно было провести мышку через нарисованный, как в детстве, лабиринт. Студенты первой группы шли вперёд к куску сыра (позитивный настрой), вторые же бежали от совы (негативный). Обе группы справились за одинаковое время, однако у студентов второй группы запустились механизмы избегания, и последовавшие за лабиринтом задачи вторая группа в среднем решала на 50% дольше, чем студенты первой группы.

Просто начните

как развить творческие способности

Многие из нас в детстве мечтали стать музыкантами, художниками или актёрами, но со временем прагматичный подход к жизни задвинул эти мечты подальше на антресоли. У Бетси Эдвардс есть теория, согласно которой у большинства современных людей с возрастом левая половина мозга становится доминантной. Она отвечает за аналитическое мышление, систему символов и режим действия, и каждый раз, когда мы пытаемся научиться играть на гитаре или рисовать, то слышим её голос, который советует отложить подальше эту "странность"и заняться чем-то полезным.

Поначалу переступить через "внутреннего критика" будет происходить с возникновением "препятствий", но если хватит духу и желания, то со временем его голос станет тише, а критика в стиле «ты рисуешь как м*дак» сменится на что-то более конструктивное. Начать — это самое сложное.

ВЫВОД

Как видите, творчески мыслить может каждый человек, вопрос лишь в тренировках.

Это можно сравнить с отсутствием гибкости: сходу пытаясь сесть на шпагат, мы будем кряхтеть, стонать и плакать, но если мышцы правильно разогревать и растягивать, то через пару лет можно будет отправлять резюме на должность циркового гимнаста.

Главное — помните, что начинать что-то новое никогда не поздно: художники, музыканты, поэты и писатели уже живут в нас.

Не стесняйтесь будить их!

 

автор книги-трилогии "Дорога благодатной жизни"

сказительница стихами

организатор движения  "Живу и действую согласно своего ПРИЗВАНИЯ"

Людмила Труш-Пащенко

Категория: Преображение | Просмотров: 306 | Добавил: stihiveka108 | Теги: человек, творение, личность, Созидание, развитие навыка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 stihiveka108 • 16:25, 03.09.2019
Главное помните! Начинать созидать творчески  никогда не поздно!

Людмила Труш-Пащенко
avatar
Вход на сайт
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
ПОГОДА
booked.net
Народный календарь
Народный календарь
Цитата дня
Цитата дня
ЛУНА и СОЛНЦЕ