ФОРМИРУЕМ ПРИВЫЧКИ ЧЕРЕЗ СТИХИ
У человека с раннего детства формируются привычки, которые в девяти случаях из десяти предопределят их будущее. Влияние окружающей среды и общества, в котором они вращаются, а также избранные принципы наши дети пронесут с собой на протяжении всей жизни.
И в этой жизни, и в вечности все мы будем и останемся тем, чем сделают нас наши привычки.
Жизнь тех детей, у которых сформированы благодетельные привычки и навыки, и которые добросовестно выполняют все свои обязанности, подобна яркому маяку - светильнику, мощными лучами освещающему свой жизненный путь и жизненные дороги других людей.
Чтобы разум полюбил чистоту, его необходимо воспитывать и дисциплинировать.
Волю необходимо тренировать и направлять в нужную сторону.
Чтобы помочь своим детям выстроить жизнь наиболее лучшим вариантом, не обязательно сворачивать горы и отправлять их в престижные, по вашему разумению, заведения. Достаточно посодействовать им обзавестись полезными привычками, которые шаг за шагом будут делать их будни более яркими и наполненными.
Для того, чтобы привычка сформировалась необходимо многократное повторение какого-либо действия. Опыт показывает, что действие лишь тогда переходит в привычку, когда его результат приводит ребёнка к удовольствию.
Дети редко учатся простыми "надо" и "ты должен".
Запомнят, но не полюбят на всю жизнь. Ведь дети учатся в игре. Со стишками. Произнося потешку или напевая песенку, мы создаём положительный эмоциональный фон, вызываем у детей состояние радости. Мы вместе моем руки, смываем мыло водой. «Мыльная песенка» или весёлая потешка крепко связывается у детей с данным действием.
Начинаем с малого и переходим к другим важным жизненным привычкам.
Предлагаю вам стихотворение, в котором показаны Каноны нашей Природы. А так, как мы дети Природы, то они имеют непосредственное отношение к нам всем.
Прочтите стихотворение. Поразмыслите, какие принципы и привычки отражает в нём автор. Запишите их на бумаге, чтобы при разговоре, показать своему малышу. Тем самым вы привьёте у него привычку всё анализировать письменно и принимать соответствующие решения.
Затем сформируйте привычку у чада, возникший мысленный образ переносить в физическую реальность. Это возможно сделать через рисунок, лепку, резьбу по дереву и так далее. Важно, чтобы образ приобрёл объём и появилась возможность его ощутить осязательно, ощупью. Таким образом, вы в реальности покажете один из Канонов Природы: мыслеобраз материализуется в физическом, реальном мире.
Что это даёт?
Это расклад о жизненном вселенском принципе - всё о чём подумал - преобразовалось сначала в картинку, а затем через действия (делание руками) стало реальностью, которую возможно видеть и к которой можно прикасаться.
Правила чтения:
Читайте стихотворение вместе с ребёнком, наизусть, с эмоциями, сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
КАПЕЛЬКА РОСЫ
Росинка скатилась с листочка травы,
Тихонько ложась на комочек земли.
Спешила спуститься с высокой ботвы,
Ведь лучики солнца землицу сожгли.
Землица родная просила водицы,
Уж очень хотелось жарою напиться.
И зов услыхали росинки - сестрицы
Немедленно стали на землю катиться.
Как бусинки сыпались, ком увлажняя,
Засушливость сразу - долой прогоняя.
Впитала землица питательной влаги,
И вновь колосятся пшеницей овраги!
Природой задумана помощь друг другу,
Здесь каждый готов оказать всем услугу.
Ведь польза от этого - всем раздаётся,
И каждому в мире - вольготно живётся!
автор стихотворения Людмила Труш -Пащенко
АНАЛИЗИРУЕМ!
О каких полезностях говорит автор?
1. Невидимый глазу способ передачи информации, от одного существа к другому. /// Землица родная просила водицы,///
///И зов услыхали росинки - сестрицы,///
ВЫВОД:
Значит и человек может воспринимать информацию от Природы, так как мы тоже частица Вселенского Пространства.
Значит в человеке важно не загубить заложенную природой способность чувствовать, а продолжать её развивать!
2. Ещё об одном принципе говорится в стихотворении - об оказании подгмоги тем, кто её попросил.
/// Природой задумана помощь друг другу,
Здесь каждый готов оказать всем услугу.///
Без просьбы - это будет нарушение Вселенских принципов!
ВЫВОД:
Научите детей помогать всем, кто их просит. Коль это соизмеримо с их силами и возможностями.
Покажите им грань между помощью по просьбе и помощи навязанной, вопреки воли другого.
3. Третий принцип Вселенной - от любых действий важна обоюдная польза.
///Ведь польза от этого - всем раздаётся,///
4. Всем, кто живя на Земле соблюдает и применяет Каноны Вселенной, живётся вольготно. Что значит вольготно?
Обратимся к толковому словарю:
- Легко и свободно благодаря отсутствию каких-либо ограничений; привольно, в ощущении свободы.
///И каждому в мире - вольготно живётся!///
ВЫВОД:
Чтобы жить в радости, вольготно - важно изучить самим Каноны Вселенной и показать их детям в действии. На ваших жизненных примерах, на примерах из стихотворений, прозы, мультфильмов и так далее.
Важный момент!
Что бы все участники от действий получали пользу!
Помните, что каждая новая полезная привычка — это ступенька на пути к успешной жизни ваших детей!
Мудрости Вам, разумные родители!
Вольготной жизни Вам и вашим чадам!
Автор книги "Стихи - путеводители для родителей"
Людмила Труш - Пащенко
|