|
11:11 Детские игры и забавы 150 летней давности |
Детские игры и забавы 150-летней давности
Исторически так сложилось, что игра пришла в нашу жизнь из глубины веков. При этом существуют такие игры, в которые играют одинаково по единым правилам во всём мире. И, наверное, невозможно найти человека, не игравшего в детстве в прятки, классики, догонялки (салочки) или футбол, вне зависимости в какой стране, на каком континенте живет и на каком языке разговаривает.
Для игр не существует никаких географических границ. Сегодняшняя галерея жанровых картин художников разных стран — тому яркое подтверждение. Вы немало удивитесь, что практически все эти игры, в которые играли дети 100-150 лет тому назад, вам знакомы с детства.
Софи Дженгембре Андерсон (1823-1903). Англия. Костер.
Художники, как никто другой, обладая особым видением окружающего мира и духовным его восприятием, не смогли пройти мимо этой увлекательной и животрепещущей темы. На их полотнах мы можем созерцать забавных малышей, умилительно пытающихся подражать взрослым, через игры.
История развития игры
Генрих Хирт. Германия (1841-1902). Юные швеи.
Исторические факты неопровержимо доказывают, что человечество в игры играет с древнейших времён. Когда-то начиналось все с игр ритуальных, которые со временем, процессе развития цивилизации, перешли в разряд более сложных и разноплановых. Игры придумывались и входили в жизнь людей практически на любую тематику — война, любовь, материнство, фэнтези, история, путешествия, а еще азартные игры и игры на выживание (гладиаторские бои и русская рулетка).
Чарльз Кортни Керран. Америка. (1861–1942) Вечеринка. 1919 год.
Игра с древних времён в первую очередь выступала формой обучения, и поэтому к ней приобщали детей с малолетства, которым, таким образом, прививались навыки к творчеству, труду, заботе о ближних, предприимчивости и многое другое. Игра и по сей день считается своего рода первичной школой реальной жизни для подрастающего поколения. Именно в ней проявляются человеческие качества, как отрицательные, так и положительные, способности, и таланты малышей, с которыми они позже входят во взрослую жизнь.
Альберт Эдельфельт. В Люксембургском саду.
И факт неотъемлемости игры от реального бытия человечество в полной мере осознавало еще на заре своего развития.«Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения».— писал Платон, живший в 427 — 347 годах до нашей эры.
Теофиль Эммануил Дювергер (1821-1886). Франция. Хор детей в ризнице.
Вся наша жизнь — игра
Ни для кого не секрет, что играть дети начинают с момента рождения. Взрослея и развиваясь, их игры усложняются и совершенствуются. А со временем жизненно важные в детском возрасте игры переходят в разряд развлечения и общения в свободное время для взрослых. Так или иначе этот вид деятельности всегда сопутствует человеку на протяжении всей его жизни.
Антони Козакевич (1841-1929). Польша. На улице. 1891-1892 гг.
Дети именно через игру познают мир, в котором они живут, отображая в ней то, что видят вокруг себя: подражают взрослым в зависимости от пола, к которому ребенок принадлежит: делят труд на «мужской» и «женский», ведут себя как «папа» и «мама», «сынок» или «дочка», или же имитируют трудовую деятельность своих родителей.
Фердинанд де Бракелеер (1792-1883) . Бельгия. Игры детей перед домом.
И что интересно, большая часть игр в разных странах при некоторых различиях имеет много общего. Все дети в определенном возрасте с огромным интересом изучают предметы: трогая их, пробуя на вкус, рассматривая с разных сторон, начинают воображать, будто вещь, что попала им в руки – нечто иное, чем является на самом деле. И это происходит из-за того, что во всех этих играх – единая психофизиологическая природа.
Чарльз Хант (1803-1877). Англия. Сцена в Гамлете. 1868 год.
Уильям Генри Найт (1823-1863). Англия. Соперничество с блондином. 1862 г.
Антонио Паолетти. (1834 — 1912). Италия. Жмурки.
Игра в жмурки является, наверное, самой популярной игрой во всем мире.
Андре Анри Даргелас (1828-1906). Франция. Вечеринка для великих приключений.
Август Мальмстрем (1829-1901). Швеция. Поющие дети в конюшне.
Джон Джордж Браун (1831-1913). Англия. Пикник в лесу.
Уинслоу Гомер (1836–1910). Америка. «Хлыст». 1872 год.
Шарль Бертран д’Энтраг (1850-1929). Франция.
Шарль Бертран д’Энтрейг (1850-1929). Франция. Юный маг.
Ральф Хедли (1851-1913). Англия. Турнир.
Эрик Теодор Веренскиольд (1855-1938). Норвегия.
Кэролайн ван Дёрс (1860-1932). Дания. Взрослые игры.
Карл Хартманн (1861-1927). Германия. Концерт на свежем воздухе.
Боб Байерли (год рожд. 1941). Америка. Гонки в мешках.
Боб Байерли (год рожд. 1941). Америка. Жаркое из хот-дога.
Да, что уж говорить о художниках прошлого столетия, изображавших маленьких детишек за различными играми, когда около 500 лет тому назад известный нидерландский живописец Питер Брейгель Старший написал потрясающую картину-энциклопедию, на которой изобразил около сотни игр. Присмотритесь, большая их часть наверняка вам знакома. Вы удивлены? То-то же!
«Игры детей». (1560 год). Автор: Питер Брейгель Старший.
Великолепная галерея картин с изображением играющих детей. Не правда ли? Мы видим живое общение в котором происходит обмен знаниями — от старших детей к младшим, видим азарт, интерес, цель и стремление быть лучше других. И это приносит им восторг, счастье, радость, а иногда разочарование и обиды — все как в реальной взрослой жизни.
Но сожалению, в наше время игра, как такова по своей сути, перешла в виртуальную плоскость. Мы стали привыкать, что живое общение в среде детей стало заменяться виртуальным. И как знать насколько современные детишки, играя в эти игры, будут будут подготовленными к суровым реалиям жизни.
|
Категория: Познание |
Просмотров: 356 |
Добавил: stihiveka108
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|